Крушение Ми-28Н: что известно о падении российского вертолета в Сирии

16:58 12.04.2016

orig-710x3981460469119mi-28nvertoletmi-1460469182

В ночь на вторник в районе города Хомс в Сирии потерпел крушение вертолет российских Вооруженных Сил Ми-28Н. Авария произошла около 1.30 ночи. Оба члена экипажа воздушного судна погибли.

В Министерстве обороны России почти сразу же заявили о том, что вертолет не был сбит с земли. Согласно официальному документу, опубликованному на сайте ведомства, во время выполнения поисково-спасательной операции было выяснено, что «огневого воздействия» на вертолет не производилось. Тела погибших летчиков были найдены и перемещены на российскую авиабазу Хмеймим.

Позже появилась информация о том, что причины крушения выясняются, а президент России Владимир Путин знает о случившемся. Об этом журналистам рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Разумеется, главнокомандующему о таких ЧП докладывают в первую очередь», – заявил он, отвечая на вопрос о том, известно ли президенту России о происшествии.

Песков также добавил, что о точных причинах аварии судить пока рано и данный вопрос лучше задать Минобороны. Но главный факт, выясненный на данный момент, заключается в том, что по вертолету никто не стрелял, и он упал скорее по каким-то техническим причинам.

«Это как минимум может быть какая-то техническая неисправность. Он не был сбит, сказали в Минобороны, и я хочу вам об этом напомнить», – добавил пресс-секретарь.

Во второй половине дня стали известны первые версии крушения Ми-28Н. Как сообщили «Интерфаксу» в Оборонно-промышленном комплексе, одной из возможных причин падения вертолета могло стать его столкновение с каким-то препятствием.

По словам источника, авария произошла ночью в условиях плохой видимости, а полет происходил над малоориентирной местностью, то есть, над территорией, где нет каких-то заметных крупных ориентиров. Кроме того, пилоты управляли судном в очках ночного видения, что также могло негативно отразиться на их восприятии опасности.

Еще одной причиной крушения могло стать столкновение с землей. Как пояснил LifeNews обозреватель газеты «Военно-промышленный курьер» Константин Сивков, авария могла быть вызвана неопытностью пилотов, а также их усталостью. Отмечается также, что до отправки в Сирию экипаж вертолета служил на авиационной базе в Буденновске в Ставропольском крае.

Окончательная причина и обстоятельства аварии будут выяснены лишь после тщательной проверки данных бортовых средств объективного контроля.

Боевые вертолеты Ми-28Н, которые также называют «Ночными охотниками», предназначаются для поиска и ликвидации целей, двигающихся с малой скоростью: танков, бронированной техники, пехоты и некоторых воздушных объектов. Такие вертолеты принимали участие в операции ВКС России в Сирии, часть их осталась там и продолжает вылетать на боевые задания после вывода основного контингента войск.

Источник:nation-news.ru

Перейти к верхней панели